Итоги XIII Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым»
Двадцатого апреля состоялся очный тур и торжественное подведение итогов XIII Всероссийского конкурса на лучшую работу по русской истории «Наследие предков – молодым».
Оба мероприятия прошли в помещении редакции журнала «Русская история».
В очном туре конкурса приняли участие двенадцать авторов лучших работ, отобранных экспертным советом более чем из 300 работ, поступивших на конкурс от авторов из 74 субъектов Российской Федерации. Победителями и призерами конкурса стали молодые историки из Волгоградской, Воронежской, Московской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Ярославской областей, Забайкальского края, Чувашской Республики.
Первое место в номинации «Военная история» завоевал Бронников Виталий Леонидович (Забайкальский край) с работой «Русская гвардия китайских императоров», второе место досталось Бугро Владислав Сергеевич (Воронежская область) с работой «Тактика осады и обороны крепостей во второй половине XVI в.», а третье место заняла работа «Трагедии военного подводного флота. «С-7» Бойко Сергея Викторовича (Воронежская область).
В номинации «Переломные точки русской истории» победила Ермакова Анастасия Александровна (Московская область) с работой «Торжество «воли монаршей»: петербургский этап следствия по делу царевича Алексея Петровича», второе место заняла работа «Взаимоотношения Тверского княжества и Золотой Орды» Тарабрина Сергея Юрьевича (Саратовская область), Третье место досталось Денисовой Ольге Евгеньевне с работой «История развития фарфорового производства в России: XIX - начало XX вв».
Победителем в номинации «Доходчиво и интересно о нашем прошлом» стала Вахрушева Ирина Владимировна (Волгоградская область) с работой «Социально-экономическое положение женщин в Новгородской земле в XI-XV вв. (на материале берестяных грамот)». Второе место заняла работа Холодяковой Полины Игоревны (Ярославская область) «Пейте веселия ради, а не для пьянства» Россия: алкоголь и трезвость – легенды и реальность». Третье место получила работа Гвалдина Александра Юрьевича (Ростовская область) «К.И. Недорубов: главный принцип - верное служение Отечеству во все времена».
В номинации «История моей малой родины» лучшей по мнению экспертного совета стала работа «Челябиснкий «Дзержинец»: к 70-летию создания хоккейной команды «Трактор» Насибуллина Данила Ринатовича (Челябинская область), второе место досталось Алексеевой Екатерине Александровне (Чувашская Республика) с работой «Старинный обрядовый праздник «Кукла» жителей деревни Русские Атаи Красночетайского района Чувашской Республики». Третье место получала работа «Становление и развитие художественных традиций города Волжского (1954-2000 гг.)» Рассомахиной Елены Сергеевны (Волгоградская область).
Конкурсные работы оценивал экспертный совет, который возглавил Андрей Николаевич Сахаров – д.и.н., руководитель Центра «Историческая наука России» ИРИ РАН Член-корреспондент РАН, дин, проф., советник РАН. В экспертный совет конкурса также вошли: Арчебасова Надежда Анатольевна – к.и.н., доцент кафедры Истории России, председатель профкома работников Волгоградского государственного университета; Дитяткин Дмитрий Геннадиевич – к.и.н., член Совета молодых ученых и сотрудников ИРИ РАН; Леонова Ольга Георгиевна – д.п.н., профессор факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова, зам. зав. кафедрой «Глобалистика» МГУ имени М.В. Ломоносова; Садков Владимир Юрьевич – сопредседатель «Союза офицеров России».
Победители и призеры конкурса получили денежные премии и ценные призы от организаторов и спонсоров конкурса, а также персональный бессрочный доступ в электронную библиотеку «Русская история».
Проекты ИРИО
Информация
Императорское Русское историческое общество было основано в марте 1866 года в Санкт-Петербурге по предложению и под личным председательством цесаревича Александра Александровича. После революции 1917 года Императорское Русское историческое общество было запрещено. Возрождение общества состоялось 16 апреля 1991 года. Целью общества является развитие российской исторической науки, популяризация исторического знания, патриотическое воспитание молодежи.